Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

Содержание

  • 1 Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    • 1.1 Расположение печного радиатора
  • 2 Устройство и основные типы радиаторов печки

    • 2.1 Виды радиаторов печки
  • 3 Основные неисправности радиатора печки
  • 4 Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

    • 4.1 Порядок действий при замене радиатора
    • 4.2 Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»
  • 5 Выбор нового радиатора печки

Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

Расположение печного радиатора

В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Устройство и основные типы радиаторов печки

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Виды радиаторов печки

Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

  • медные;
  • алюминиевые.

В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

  • новый радиатор печки;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • набор рожковых ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  • Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  • Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

    Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

  • Снимаем привод рычага переключения скоростей. Для этого открываем капот и рожковым ключом на 14 откручиваем тягу рычага от кулисы.

    Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

  • Плоской отвёрткой на рычаге переключения скоростей ослабляем хомут.

    Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

  • Откручиваем четыре болта крепления привода рычага к полу автомобиля. Извлекаем рычаг вместе с приводом.

    Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

  • Снимаем центральную часть передней консоли, под которой находится радиатор печки. Для этого сначала откручиваем две гайки крепления консоли к полу, затем — ещё две гайки, расположенные наверху под консолью.

    Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

  • Получаем доступ к отопительному блоку. Откручиваем четыре винта и снимаем кожух воздуховода.

    Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

  • Откручиваем четыре болта крепления печного радиатора. Так как они находятся очень далеко под центральной панелью, используем торцовый ключ на 12 с длинным воротком.

    Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

  • Извлекаем радиатор печки через нишу в передней консоли, аккуратно выдвинув его на себя.

    На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

  • Неисправный радиатор меняем на новый. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  • Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

    Выбор нового радиатора печки

    При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  • Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  • Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

    В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

  • Радиатор Nissens. Немецкая фирма Nissens на протяжении семидесяти лет специализируется исключительно на автомобильных отопительных системах. Такие радиаторы стоимостью от 4 тыс. руб. найти в продаже гораздо проще, чем оригинальные, а служат при этом они заметно дольше. Для владельца «Шевроле Лачетти» радиатор Nissens — оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

    Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

  • Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

    Источник

    Добавить комментарий

    Комментарий
    Имя*
    Почта*
    Веб-сайт*